Рекомендации по разработке учебного занятия

Рекомендации по разработке учебного занятияОбразовательный процесс в учреждениях, занимающихся дополнительным образованием детей, проходит в форме учебных занятий. Педагог должен находиться в постоянном творческом поиске для совершенствования этой главной формы образовательной деятельности. Такой нестандартный подход, а также использование новейших педагогических наработок, передового опыта и учет психологических особенностей учащихся и является залогом достижения высоких результатов образовательно-воспитательной деятельности.

Если обобщить, то занятия, относящиеся к любому типу, можно условно разделить на такие этапы: организационный, проверочный, подготовительный, основной, контрольный и итоговый. Дадим краткую характеристику каждому этапу.

I ЭТАП. Он называется организационным.

Задача этого этапа состоит в подготовке учащихся к занятию.

На этом этапе ставятся образовательные, воспитательные и развивающие задачи. В начале занятия педагог должен подготовить детей к продуктивной работе, сообщить им тему и план урока, создать психологический настрой для усвоения учебного материала, а также активизировать внимание.

II ЭТАП. Называется проверочным.

Главное назначение этого этапа – установление недостаточного усвоения изученного материала и устранение этих недочетов.

Педагог проверяет имеющиеся у учащихся знания и умения, необходимые для изучения нового учебного материала.

III ЭТАП. Носит название подготовительного.

Его проводят с целью стимулирования учащихся к получению знаний и знакомства с темой занятия.

Учитель сообщает тему, цель урока, ставит перед учащимися познавательные задачи, а также мотивирует учебную деятельность.

IV ЭТАП. Это основной этап занятия.

Задачи этого этапа зависят от поставленных целей. Они могут состоять в изучении нового учебного материала, контроле имеющихся знаний, закреплении знаний и умений. Этот этап может быть посвящен обобщению знаний.

Образовательная деятельность состоит в знакомстве учащихся с новым учебным материалом, формировании новых умений, демонстрации образцов образования новых умений, установлении сознательного усвоения материала, выполнении заданий, содержащих практическое применение вновь полученных знаний и навыков (по образцу), формировании умений переноса новых навыков в подобные ситуации. Этот этап предполагает и творческую деятельность учащихся, а также обобщение новых и имеющихся знаний в единую систему.

V ЭТАП. Является контрольным.

Его цель: установить уровень и качество приобретенных знаний и устранить пробелы (в случае необходимости).

На этом этапе выполняются тестовые задания, проводится устный опрос и так далее.

VI ЭТАП. Итог занятия.

Он проводится с целью анализа эффективности занятия. Педагог оценивает результаты учебной деятельности и намечает перспективную работу.

Подводятся итоги занятия, формулируется вывод, детей поощряют за активность, учащиеся стараются дать самооценку свой учебной деятельности. Учитель задает задание на дом и выполняет перспективное планирование последующей работы.

На любом занятии необходимо уделить внимание повторению и закреплению знаний и применению их для выполнения вариантов заданий.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод: для каждого этапа характерен свой главный вид деятельности, содержание и конкретные задачи и цели. Такое структурное деление занятия основано на преемственности, которую имеет учебный процесс:

1. Восприятие.

2. Осмысление.

3. Запоминание информации.

4. Использование на практике.

5.Обобщение.

6. Систематизация знаний.

Наличие каждого из этапов не является обязательным условием, их последовательность также может быть различной. Структура занятия зависит от того, какие цели ставит педагог.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *