Сочетание общественного и семейного воспитания

Сочетание общественного и семейного воспитанияВ воспитательном и образовательном процессе в равной степени должны быть задействованы как школьные педагоги, так и родители. Говоря о закономерностях и особенностях этого процесса, следует заметить, что для достижения положительного результата он должен быть организован так, чтобы соблюдалось единство и согласованность в методах воспитания, используемых как в семье, так и в школе.

Вопросы обучения и воспитания можно рассмотреть и в социальном аспекте. Родители обязаны (согласно статье Конституции) заниматься воспитанием своих детей. Задача семьи – формировать и поддерживать уважительное отношение к школе и педагогам, учить детей трудолюбию и уважению к плодам чужого труда, готовить детей к тому, что они должны будут приносить пользу обществу, воспитывать самодисциплину, создавать условия для нормального физического развития, укреплять здоровье, способствовать развитию умственных способностей и помогать им сделать свой профессиональный выбор. Школа, в свою очередь, должна опираться на поддержку семьи.

Педагоги не могут не принимать во внимание и раннее воспитание, которое получил ребенок в семье. По мнению многих педагогов и психологов, базис личностных качеств формируется именно в раннем возрасте (до пяти лет). Однако семья и родители сильно влияют на последующее воспитание, и это необходимо учитывать школьному педагогическому коллективу.

Процесс воспитания детей положительно сказывается и на поддержании самих семейных отношений. Как известно, дети укрепляют семью, наполняют её чувством единства. Таким образом, чем успешнее происходит воспитательный процесс в семье, чем лучше поведение детей и их успеваемость, тем больше положительных эмоций возникает у родителей и, как следствие, внутрисемейные отношения становятся более гармоничными и теплыми, что повышает потенциальные воспитательные возможности родителей.

Задача общественности (трудовых коллективов предприятий и госучреждений) – также принимать участие в воспитании подрастающего поколения. Это может выражаться, к примеру, в организации внешкольных мероприятий, шефства над общеобразовательными учреждениями, а также воздействии на родителей с целью формирования более ответственного отношения к исполнению своих родительских обязанностей по воспитанию детей.

Большое значение единой системы в воспитании детей, звеньями которой являются школа, семья и общество, требует координации и согласованности всей этой деятельности. Эту функцию может выполнить только школьный коллектив. Какую же роль должна играть школа в согласовании воспитательного процесса, осуществляемого семьёй и обществом?

Читайте также:

1 комментарий

  1. slava:

    Привет! Высокий эффект в семейном воспитании дает умелое использование принципа требовательности в сочетании с уважением и гуманным отношением к детям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *