Цель воспитания
Целью воспитания единой системы образования является обеспечение полноценного всестороннего развития личности, начиная от рождения – и на протяженности всей жизни.
Воспитательный процесс дошкольников является довольно продолжительным периодом в развитии ребенка, имеющем сложные стадии.
На каждом из этапов, задачи воспитания имеют собственную специфику. В период младенчества и раннего возраста очень важно вырабатывать качества, предопределяющие развитие общечеловеческих способностей и свойств. Эта задача, как правило, усложняется в период дошкольного возраста, когда происходит формирование качеств, основополагающих дальнейшее формирование ребенка.
В принципы концепции дошкольного воспитания входят широкие возможности, выделяя следующие задачи:
1.Пробуждение в ребенке духовного начала и развитие этого начала в качестве доминирующего в структуре формирования личности.
2.Формирование личности в рамках родной речи и культуры как экспансивной врожденной среды ребенка.
3.Формирование творческой индивидуальности, которая сможет жить интересно, активно, соответственно как возрастным, так и физиологическим нуждам. Кроме того, личность должна быть готова к физическим и психическим требованиям школы, семьи и жизни.
4.Привитие ребенку бескорыстия как высшей ценности культуры, а также элементов экономической деловитости и компетентности.
Одной из главных задач воспитания детей дошкольного возраста, среди их множества, является обучение родному языку, формирование речи и речевых общений.
Настоящая задача, кроме всего, состоит из специальных задач:
*** воспитание звуковой культуры речи;
*** обогащение, закрепление и активация словаря;
*** совершенствование грамматики, правильности речи;
*** формирование разговорной и связной речи;
*** воспитание заинтересованности к художественному слову;
*** подготовка к занятиям по грамоте.
Самым сложным из всех речевых умений для ребенка в детском саду является умение повествовать. При этом основной задачей в развитии речи является создание речевой компетентности.