Основные вопросы совместной работы семьи и школы

При объединении усилий для решения общих воспитательных задач, как педагоги, так и родители должны четко представлять себе те проблемы, над которыми им придётся «работать». Таких вопросов довольно много, условно их можно причислить к одной из трёх групп:

I группа. Она включает вопросы, связанные с правильным выбором целей, содержания как образовательной, так и воспитательной деятельности, осуществляемой семьёй и школой.

II группа. В неё входят вопросы выбора (в ходе семейного воспитания) стимулов для того, чтобы ребенок стремился к личностному развитию.

III группа. Её составляющими являются вопросы выбора родителями оптимальных воспитательных методов, в зависимости от возраста и особенностей характера ребенка.

Каковы же основные проблемы при решении этих вопросов, и как должна быть налажена работа родителей и педагогов для эффективного решения поставленных задач?

Как говорилось выше, самой главной составляющей организации эффективного воспитательного воздействия на детей является единство требований, мотивации и целей школы и семьи, а также более содержательный образовательно-воспитательный процесс. Перед семьёй стоит задача активно сотрудничать со школой в деле воспитания образованного, инициативного подрастающего поколения, патриотов своей Родины. Ребенок должен стать Личностью, имеющей свои принципы и твердую гражданскую позицию. Семья и школа в этих вопросах должны контактировать по конкретным направлениям.

Школа и семья должны иметь общую целевую направленность воспитательного воздействия, её основой должна быть задача развития личностных характеристик. На первый план выходит не только хорошая успеваемость ребенка, но также родители должны заботиться о трудовом и физическом воспитании. Важно, чтобы ребенок рос физически и морально здоровым человеком, а также придерживался нравственных норм и ценностей, принятых в обществе. Часто можно видеть, что родители беспокоятся только об умственном развитии своего ребенка, и совершенно игнорируют воспитание других сторон личности.

Воспитательный процесс также должен быть направлен на развитие творческого потенциала ребенка и совершенствование его природных талантов. Благодаря тесным взаимоотношениям школы и семьи, педагоги могут лучше узнать об интересах и увлечениях учащихся, и помогать в их развитии. При этом немаловажно участие родителей в приобщении ребенка к творческой деятельности (путем посещения кружков, студий и организации «творческих мастерских» у себя дома).

Нельзя переоценить роль матери в развитии творческих способностей своего ребенка. Она необычайно высока. Такого же мнения придерживался и Томас Бокль (XIX ст.), подтверждение чему можно найти в его работах.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *