Педагогу дополнительного образования
Какова структура дополнительной образовательной программы (ДОП)? Она состоит из:
— Титульного листа.
— Пояснительной записки.
— Учебно-тематического плана.
— Методических пособий.
— Содержания программы.
— Списка литературы.
Как правильно выполнить оформление титульного листа?
Титульный лист ДОП (дополнительной образовательной программы) должен содержать такую необходимую информацию:
— Название образовательного учреждения, которое занимается реализацией дополнительной образовательной программы или программы дополнительного образования детей.
— Печать, которой подтверждается официальное разрешение на использование программы. На этом грифе должно быть указано где, когда и кем произведено это согласование.
— Обязательно указание типа и названия программы («Дополнительная образовательная программа»).
— Возрастная категория, которой предназначена программа.
— Примерный период, за который должна быть реализована программа.
— Фамилии, имена, отчества (а также – занимаемые должности) составителей ДОП.
— В каком городе или населенном пункте планируется проводить реализацию ДОП.
— В каком году разработана ДОП.
Что должно быть изложено в пояснительной записке к ДОП?
Пояснительная записка должна содержать информацию о вопросах:
— Основной направленности ДОП.
— Новых разработок, актуальности и педагогической целесообразности ДОП.
— Целей и задач, поставленных в ДОП.
— Отличительных особенностей ДОП.
— Возрастной категории учащихся, которые обучаются по этой дополнительной программе.
— Сроках, за которые планируется реализовать эту ДОП , с обязательным указанием этапов и продолжительности образовательных процессов.
— Режима и форме образовательного процесса.
— Предполагаемых результатов и методов анализа для определения эффективности программы.
— Форм, которые будут использованы для оценивания результатов обучения данной образовательной программе. Это может быть выставка, соревнование, фестиваль, учебно-исследовательская конференция, диспут и прочее.
Составление программы начинается с разработки учебно-тематического плана работы. Это главный элемент образовательной программы.
В учебно-тематическом плане должно быть раскрыто последовательное распределение разделов и тематической направленности, которую содержит курс, а также почасовое количество времени на каждую тему. План должен содержать подробное описание количества занятий, отводимых на теорию и практику. Каждая тема должна соответствовать общим целям и задачам, содержащимся в программе, а также – срокам и порядкам её применения. Структура и тематическое содержание должны быть направлены на то, чтобы получить максимальный образовательный эффект, что достигается путем продуманной, рациональной схемы, содержащей последовательность, поэтапность и разнообразные формы образовательной деятельности.