Должностные обязанности

Должностные обязанности предусматривают такие виды деятельности:

Во-первых, организация работы кружков, клубов, студий, секций и прочих форм внешкольной деятельности. Сюда входит:

— составление планов и программ, которые учитывают индивидуальный подход, возможен вариант выбора одной из имеющихся типовых программ;

— комплектация группы детей, и сохранение её состава в течение всего периода обучения;

— обеспечение педагогически целесообразных способов осуществления учебной деятельности, беря во внимание психологические и социально-экономические факторы;

— обеспечение строгого контроля того, чтобы соблюдались все санитарно — гигиенические нормы, при проведении занятий;

— самообразование, повышение своей профессиональной квалификации;

— активное участие в методобъединениях, конференциях.

Должностные обязанности

Во-вторых, педагог занимается пропагандой детского творчества. Используемые методы:

— выявление творческих способностей детей, и их дальнейшее развитие;

— продвижение и поддержка особо одаренных учащихся;

— организация участия членов кружка (секции, клуба, студии и т. д.) в конкурсах, фестивалях, состязаниях, смотрах и прочее;

— консультирование родителей по вопросам, связанных с профессиональной деятельностью. Проведение консультаций для педагогических работников;

— поддержание контактов с другими педагогами и творческими группами, занимающимися аналогичными видами деятельности.

В-третьих, педагог ведет документацию, в частности, отчет о рабочем времени, израсходованном на проведение занятий.

В-четвёртых, предоставление заведующему отделом ежемесячного отчета о выполненной работе и периодический отчет в администрацию ОУ.

В-пятых, выполнение всех требований и правил, предусмотренных внутренним трудовым распорядком.

В-шестых, участие в деятельности, проводимой всем коллективом, посещение педсоветов и прочих производственных совещаний.

Инструкция о должностных обязанностях педагогического работника II категории, занимающегося дополнительным образованием, предусматривает ещё несколько положений. К ним относятся:

— наличие знаний и умений, сверх установленных стандартами, предъявляемыми к педагогическому работнику (или работнику другой специализации) по педагогическим, психологическим, физиологическим вопросам, а также в области непосредственной учебной деятельности;

— владение и эффективное использование в образовательно-воспитательной деятельности специфических приёмов и методов, способствующих развитию способностей и умений обучающихся;

— сохранение и увеличение количества детей, посещающих кружок (студию, секцию и так далее);

— перспективное планирование деятельности своей группы и их эффективная реализация;

— обеспечение стабильной высокой результативности своего образовательного процесса;

— меры по привлечению детей, занимающихся в группе, к участию в различных массовых мероприятиях (городских и областных соревнованиях, конкурсах, фестивалях и прочее);

— участие в проведении конференций по обмену опытом, проводимых на базе подразделений ОУ;

— участие в работе методических объединений (по своей специализации).

Должностная инструкция для педагога дополнительного образования, имеющего I квалификационную категорию, дополнена такими требованиями:

— наличие знаний и умений, дающих возможность организовывать обучение разных уровней сложности;

— знание и использование на практике современных психолого-педагогических методов диагностирования;

— владение и использование в образовательно-воспитательной работе современных педагогических технологий;

— выполнение учебно-методического анализа своей педагогической деятельности;

— успехи в решении педагогических задач, независимо от уровня подготовки, состояния здоровья и других индивидуальных особенностей учащихся, полученные благодаря использованию профильных, разноуровневых программ.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *